Заболевания / Эректильная дисфункция (импотенция)

Эректильная дисфункция (импотенция)

уролог-хирург, главный уролог сети клиник "Будь здоров"

Для большинства людей сексуальные отношения представляют собой очень деликатную тему, поэтому мужчины, страдающие нарушением эрекции, стремятся объяснить проблему внешними факторами, зачастую вообще пытаются её скрыть. Несмотря на то, что в 95 % случаев эректильная дисфункция излечима медикаментозно, только 10 % мужчин, испытывающих трудности с  потенцией, обращаются за лечением к врачу.

Мужчина не идет к врачу, потому что он:
  • испытывает смущение и стыдливость
  • ждет, что его состояние улучшится само собой
  • не стремится к активной половой жизни, и проблемы с эрекцией для него не слишком важны
  • считает, что проблема окажется слишком серьезной
  • боится, что уже ничто не может ему помочь.
Существует ряд поведенческих признаков, которые позволяют сделать предположение, что мужчина испытывает трудности с потенцией, даже если он сам пытается делать вид, что все в порядке.

Стоит начать беспокоиться, если он:
  • избегает половых контактов различными способами (поздно приходит домой, ссылается на усталость, головную боль и т. п.)
  • никогда не является инициатором полового акта
  • игнорирует намеки или прямые предложения
Что же делать, если мужчина все-таки признал факт наличия эректильной дисфункции и решил попробовать справиться с этим недугом?

Для того, чтобы Вы понимали смысл и задачи тех действий, которые изложены ниже, мы в краткой форме попытаемся рассказать о механизме возникновения эрекции.

Механизм базируется на работе четырех основных отделов или уровней:

1. Головной мозг
В результате визуальной, слуховой, обонятельной, тактильной (касания) или ментальной (фантазии, мыслительные образы) стимуляции у мужчины возникает желание, которое преобразуется в нервный импульс.

2. Спинной мозг
Далее этот импульс следует по спинному мозгу до пояснично-крестцового отдела позвоночника, от которого отходят периферические нервные окончания, доставляющие этот импульс к сосудам полового члена.

3. Сосуды полового члена
Нервный импульс вызывает прогрессивное раскрытие артерий полового члена, обеспечивая быстрый приток крови и наполнение кавернозных тел.

4. Ткани полового члена

Анатомия полового члена устроена таким образом, что артерии находятся внутри, а вены, по которым кровь оттекает, снаружи. Между ними располагается плотная ткань (белочная оболочка). Во время расширения кавернозных тел (губчатое вещество из которого состоит половой член) вены сдавливаются белочной оболочкой и отток на некоторое время прекращается. Возникает эрекция.

Только сбалансированная работа всех четырех уровней обеспечивает адекватную эрекцию.
Поломка хотя бы одного из них ведет к дискоординации всей системы !!!

К сожалению, в силу высокой коммерциализации современной медицины, значение многих заболеваний в настоящее время сильно преувеличено. К примеру, пресловутый хронический простатит. С одной стороны, это заболевания действительно существует. С другой, совершенно отсутствует связь между простатой и потенцией! Хотя, если верить СМИ именно простатит является причиной чуть ли не всех бед современного мужчины.

В нашей клинике мы не занимаемся слепым выкачиванием денег из пациента. Мы очень дорожим своей репутацией, нам пришлось сильно потрудиться, чтобы ее заработать. И подтверждением этих слов является высокий социальный статус наших пациентов, которые в принципе могут себя позволить лечение в любой клинике мира, однако, приходят именно к нам.

Так как распространенность эректильной дисфункции колоссальна, а уровень помощи этой категории пациентов в Москве достаточно примитивен (все сводится к лечению аденомы и хроническому простатиту), коллектив наших специалистов разработал специальный алгоритм диагностики и лечения эректильной дисфункции. Это не банальный визит к врачу-урологу со сдачей мазка на половые инфекции и ректальным осмотром. В нашей работе мы руководствуемся принципом мультидисциплинарного подхода к решению любой медицинской задачи.

В связи с тем, что причиной эректильной дисфункции могут служить такие заболевания, как сахарный диабет, гипогонадизм, атеросклероз, опухоли головного мозга, травмы, предшествующие операции на позвоночнике и целый ряд других заболеваний, мы подключили к работе целый штат специалистов:
  • Уролог - андролог
Специалист, с которого начинается обследование пациента с эректильной дисфункцией. Необходим для первичного осмотра, сбора анамнеза, назначения объема и характера обследования. А также выявления и лечения урологических и андрологических причин эректильной дисфункции (аномалии развития мочеполовой системы, эндокринные заболевания и др.)
  • Кардиолог
Так как эрекция является абсолютно сосудистым феноменом, то зачастую именно проблемы в работе сердечно-сосудистой системы (высокий уровень холестерина, атеросклероз сосудов) лежат в основе развития эректильной дисфункции. Поэтому в комплекс диагностики обязательно входит консультация специалиста-кардиолога.
  • Невропатолог
Состоятельность центральной и периферической иннервации органов малого таза, в том числе полового члена, является неотъемлемой частью полноценной эрекции. Оценить состояние периферического нервного статуса, выявить и провести лечение таких заболеваний, как диабетическая и алкогольная полинейропатии, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и др. входит в компетенцию специалиста невропатолога.
  • Эндокринолог
Консультация эндокринолога необходима в случае наличия гормональных нарушений.
  • Специалист по ультразвуковой диагностике
Ультразвук используется для оценки кровотока в пещеристых телах полового члена, определения величины венозного оттока, признаков атеросклероза сосудов, рубцевания или кальциноза эректильной ткани. В нашей клинике используют ультразвук для наблюдения расширения сосудов и измерения кровяного давление в сосудах полового члена во время стимуляции. Результаты сравниваются с результатами взятыми, когда член находится не в эрегированном состоянии. Стимуляция эрекции обеспечивается за счет партнерши пациента (суррогатной партнерши).
  • Психолог
В большинстве случаев эректильная дисфункция носит психогенный характер, то есть возникает вследствие нарушения психо-эмоционального фона человека (дисфункция первого уровня). Ведь не секрет, что проблемы с эрекцией накладывают столь сильный отпечаток на качество жизни, что у больных нередко возникают мысли суицидального характера. Выявить и устранить психогенные предпосылки для развития эректильной дисфункции – задача специалиста психолога.

Таким образом, Вы убедились, насколько сложна диагностика эректильной дисфункции.

Вместе с тем, использование в нашей клинике принципа мультидисциплинарности помогает выявить точную причину дисфункции и назначить своевременную и адекватную терапию.

Хорошей Вам эрекции !!