Заболевания / Двусторонняя орхэктомия (хирургическая кастрация)

Двусторонняя орхэктомия (хирургическая кастрация)

В настоящее время онкологи всего мира бьют тревогу – рак простаты выходит на первое место среди онкологических заболеваний у мужчин. Возникновение рака простаты связано с выработкой мужских половых гормонов.

Учеными и врачами предложены различные методы антигормональной терапии, однако наиболее эффективным является удаление обоих яичек или хирургическая кастрация.

Максим Александрович РЯБОВ
руководитель Центра Урологии, Андрологии и Онкоурологии

Максим Александрович, на страницах нашего сайта мы неоднократно поднимали вопрос о росте заболеваемости раком простаты? Методов лечения предложено множество. Какое место среди них занимает хирургическая кастрация?

Мне бы не хотелось начинать наш разговор с запугивания, но факт остается фактом – согласно данным Европейской ассоциации урологов заболеваемость раком простаты составляет 214 случаев на 1000 мужчин, т.е. у каждого пятого находят рак. Одним из основных направлений в лечении рака простаты является блокада выработки мужских половых гормонов, «благодаря» которым и возникает данное заболевание. Мы знаем, что основной источник выработки мужских гормонов – это семенные железы или яички. Поэтому удаление этих желез ведет к резкому падению уровня тестостерона и препятствует дальнейшему прогрессированию рака.

Насколько эффективна хирургическая кастрация?

Хирургическая кастрация считается «золотым стандартом» при проведении антигормональной терапии и эталоном для оценки эффективности всех остальных методов. Более того, этот метод является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но ведь мужские половые гормоны вырабатываются не только в яичках. Как быть с остальными?

Вы абсолютно правы. Яички вырабатывают приблизительно 85 % тестостерона, оставшиеся 15 % - надпочечники. Поэтому кастрация является частью, так называемой, максимальной андрогенной блокады или МАБ. После операции пациенту обязательно назначат специальные препараты, направленные на прекращение выработки гормонов надпочечниками.

Максим Александрович, расскажите поподробнее о сути методики?

Удаление яичек выполняется через маленький разрез на передней поверхности мошонки под анестезией. Операция занимает около 15-30 минут и на следующий день пациент может уйти домой.

Предвосхищаю вопрос всех мужчин, точнее два вопроса. Первый – если у меня нет больше мужских половых гормонов, то означает ли это, что я теперь не мужчина? И второй – как решить косметическую проблему отсутствия яичек?

Все дело в том, что рак простаты развивается в старшем возрасте, когда все вторичные мужские половые признаки (тип оволосения, голос, физическое развитие и др.) уже сформированы. Поэтому в женщину вы не превратитесь. Если же говорить о косметическом дефекте, то мы предлагаем большое количество протезов яичек. Никто не догадается, что у пациента была операция.

Что может помешать выполнить удаление яичек?

Только психологическое нежелание пациента подвергаться хирургической кастрации.

Преимущества выполнения орхэктомии в нашей клинике

Больной поступает в день операции и на следующей день он уже дома. В нашей команде работают прекрасные анестезиологи, поэтому во время операции вы будете спать и ничего не почувствуете. Весь расходный хирургический материал произведен в Германии, Голландии, США и других странах. Ну и конечно большой опыт подобных операций, более 500.