м. Савеловская, ул. Писцовая, д. 10, каб. 241
Заболевания / Рак простаты - операция, которая спасет вам жизнь

Рак простаты - операция, которая спасет вам жизнь

• Прорыв в лечении рака простаты
  • Принимаем по полису ОМС
  • Онкоурологи-хирурги
  • Эксклюзивное легкое обезболивание
  • Комфортабельные палаты и внимательный персонал
  • Зарубежное оборудование и расходные материалы

• Какие операции бывают?
  • Что по поводу наркоза?
  • Каковы "подводные камни"?
  • Почему не стоит ехать за рубеж ?
  • Где компромисс?

уролог-хирург, ведущий научный сотрудник
Научно-Клинической группы Онкоурологии

Эту страничку я написал для двух категорий людей. Пациенты у которых уже диагностировали рак простаты или же их родственники/друзья/коллеги.

Цель у всех одна. Собрать максимум информации о хирургическом лечении рака предстательной железы. Подавляющее большинство уже в курсе, что только операция способна сделать настоящий прорыв в результатах и прогнозе. Потому что физически удаляется источник раковых клеток. Даже если речь идет о запущенной стадии.

Если у вас нет времени или желания читать статью до конца - позвоните

8-499-136-32-82

запишитесь на консультацию и я отвечу на все ваши вопросы

Поэтому я не буду тратить ваше драгоценное время на рассказ о том , что такое рак простаты, какие у него симптомы, как его выявить и т.д. А расскажу конкретно об операции: как она проводится, какой наркоз, какие недостатки, что будет происходить в послеоперационном периоде, каков ценовой диапазон, где лучше оперироваться, есть ли смысл ехать за границу и т.д.

Итак, операция при раке простаты. Что же это такое?

В разговоре с врачом вы часто будете слышать мудреную фразу радикальная простатвезикулэктомия с расширенной лимфодиссекцией (РПЭ). Это медицинское название операции.

Суть РПЭ заключается в удалении:

• простаты - сразу скажу, что простата вовсе не «второй орган» мужчины и без нее люди не умирают. А вот от рака умирают.

• семенных пузырьков (везикул) - соседние с простатой структуры, куда опухоль часто распространяется,

• лимфоузлов (лимфодиссекция), по которым опухоль может начать распространяться по организму.

Существует два типа операций.

Открытая (или полостная) и лапароскопическая. Все они по сути одинаковы. Объем удаляемой ткани один. Но только при открытой операции мы делаем один разрез внизу живота, а при лапароскопической — 5 маленьких и через специальные трубочки (троакары) вводим в тело инструменты, с помощью которых выполняем те же этапы, что и при открытой.

Интересный факт — длина разреза при полостной операции и суммарная длина миниразрезов при лапароскопии одинаковы (7-10 см).

Но почему одним делают открытую, а другим лапароскопическую?

Все просто. Лапароскопия подходит далеко не всем пациентам. К примеру, человек перенес операции на нижних отделах живота и у него сформировались рубцы или имеет излишний вес. Это сильно осложняет проведение и манипуляцию инструментами.

Таким пациентам мы объясняем, что вам лучше сделать полостную. Тем более, что результаты полостной операции по удалению простаты сопоставимы с лапароскопической и не надо ее бояться.

Какой наркоз?

На самом дела это решает только анестезиолог. Он несет всю полноту ответственности за проведение и последствия анестезии. А значит только ему решать, какой вид наркоза можно применить у конкретного пациента. Но, как правило, это все же эндотрахеальный наркоз. Все его бояться, а зря. Современная фармакология тоже не стоит на месте. Пациенты просыпаются сразу после операции и никаких ужасных последствий он несет. Также в течение 2-3 суток проводится мощное обезболивание и пациент не страдает от боли.

Есть вопросы по НАРКОЗУ ?

8-903-136-32-82

позвоните и я отвечу на них

Есть ли подводные камни у этой операции?

Конечно. Как и при любой другой операции.

Первое, что вас может сильно расстроить и о чем хирург вас обязательно предупредит — возможное недержание мочи в послеоперационном периоде. Это могут быть две-три капли при смехе или чиханье, а может быть несколько прокладок в день.

Второе — снижение эрекции вплоть до импотенции.

Да-да. Не буду вас обманывать, но это оборотная сторона спасительной операции.

Здесь немного остановимся. Дело в том, что если у пациента по данным обследования имеется высокий риск прорастания рака за пределы простаты (это отдельная тема и она будет детально обсуждена во время консультации), а значит существует высокий риск рецидива, то мы удаляем не только простату и семенные пузырьки, но сосуды и нервы, которые обеспечивают эрекцию и удержание мочи. Потому что по ним оставшиеся раковые клетки могут двинуться дальше и приведут к образованию новой опухоли.

А с учетом того, что в нашей стране диагностика рак простаты на ранних стадиях, когда еще можно не удалять сосудисто-нервные почки, крайне неудовлетворительная, то и недержание мочи и нарушение эрекции тоже не редкое явление.

Сколько вы пробудете в больнице?

Если все идет в штатном режиме, то после операции 7-10 дней. В начале будет стоять катетер в половом члене, потом его уберут. Это нужно для формирования анастомоза — соединения мочевого пузыря и мочеиспускательного канала после удаления простаты. Вставать, ходить и кушать вам разрешат на следующий день.

Какова цена вопроса и есть ли смысл ехать заграницу?

Начну со второго вопроса. Однозначно нет! Успешный опыт отечественной урологии позволяет уверенно заявить: мы делаем не хуже, а порой даже лучше, чем в Европе и США. У нас лучшая школа хирургии в мире и вы это знаете.

Более того, в последние годы мы все чаще видим пациентов с серьезными осложнениями после «иностранных» операций. Которые мы вынуждены исправлять.

По поводу цены. Смотря, что вы ищете. К примеру, в нашей клинике вы можете рассчитывать на высокий уровень медицины совершенно бесплатно по полису ОМС. И это не рекламный ход. Но, к сожалению, это относится исключительно к гражданам РФ.

Коммерческие отделения и клиники. Тут многое зависит от статуса. Дорого — не всегда хорошо. Но и дешево это операция стоить не может по определению в силу высокой стоимости уникального инструментария и расходных материалов, которые наши компании пока не производят.

Вот наверное и все. Надеюсь вы получили основную, хотя понятно, что не исчерпывающую, информацию о хирургическом лечении рака простаты. Все здесь осветить невозможно да и не нужно.

Дальше — звоните (8-903-136-3282), пишите (mahuch@mail.ru), записывайтесь на консультацию.

Это, возможно, ни о чем вам не скажет, но я и вся наша клиника работаем исключительно по Европейским и Американским руководствам. Совершенно другие подходы.

Важно ведь не просто прооперировать и выходить пациента. Важно его грамотно обследовать, правильно простадировать заболевание, определить прогноз, решить нужна ли дополнительная терапия или нет, проводить регулярные осмотры после операции, чтобы не было рецидива и т.д.

Ведь рак простаты это не только хирургическое заболевание. Это болезнь, в лечение которой в цивилизованном мире вовлечены сразу нескольких специалистов и масса революционных технологий. И мне очень приятно осознавать, что у меня есть такие ресурсы.

Доктор Рябов М.А.