Заболевания / Рак простаты - робот Да Винчи в центре Урологии, андрологии и онкоурологии МЕДСИ на Красной Пресне

Максим Александрович РЯБОВ

руководитель
 Центра Урологии, Андрологии и Онкоурологии

Эту страничку я написал для двух категорий людей. Пациенты у которых уже диагностировали рак простаты или же их родственники/друзья/коллеги.

Цель у всех одна. Собрать максимум информации о хирургическом лечении рака предстательной железы. Подавляющее большинство уже в курсе, что только операция способна сделать настоящий прорыв в результатах и прогнозе. Потому что физически удаляется источник раковых клеток. Даже если речь идет о запущенной стадии.

Если у вас нет времени или желания читать статью до конца - позвоните

8-499-136-32-82

запишитесь на консультацию и я отвечу на все ваши вопросы

Поэтому я не буду тратить ваше драгоценное время на рассказ о том , что такое рак простаты, какие у него симптомы, как его выявить и т.д. А расскажу конкретно об операции: как она проводится, какой наркоз, какие недостатки, что будет происходить в послеоперационном периоде и т.д.

Итак, операция при раке простаты. Что же это такое?

В разговоре с врачом вы часто будете слышать мудреную фразу радикальная простатвезикулэктомия с расширенной лимфодиссекцией (РПЭ). Это медицинское название операции.

Суть РПЭ заключается в удалении:

• простаты - сразу скажу, что простата вовсе не «второй орган» мужчины и без нее люди не умирают. А вот от рака умирают.

• семенных пузырьков (везикул) - соседние с простатой структуры, куда опухоль часто распространяется,

• лимфоузлов (лимфодиссекция), по которым опухоль может начать распространяться по организму.

Существует 3 типа операций.

Открытая (или полостная), лапароскопическая и роботическая. Все они по сути одинаковы. Объем удаляемой ткани один. Но только при открытой операции мы делаем один разрез внизу живота, а при лапароскопической — 5 маленьких и через специальные трубочки (троакары) вводим в тело инструменты, с помощью которых выполняем те же этапы, что и при открытой.

Робот это хирургия экстракласса. Самое совершенное оборудование в мире на данный момент. Его нельзя сравнить с другими традиционными видами операций, это уже другая философия.

что отличает робот Да Винчи...

- удивительная деликатность обращения с тканями

- отсутствие эффекта дрожания рук

- новый взгляд на условия работы хирурга - он не стоит, "умирая", часами возле операционного стола, а располагается в сидячем положении за удобной консолью

- 20-ти кратное увеличение, которое позволяет заглянуть туда, куда человеческому взгляду вход воспрещен

-минимальная кровопотеря, которая даже во время сложнейших онкологических операций не превышает, только вдумайтесь, 100 мл

- задача робота не просто хорошо вырезать или пришить. Он призван
сохранить прежнее качество жизни пациента (потенцию, удержание мочи) и помочь как можно раньше вернуться в социум.

Какой наркоз?

На самом дела это решает только анестезиолог. Он несет всю полноту ответственности за проведение и последствия анестезии. А значит только ему решать, какой вид наркоза можно применить у конкретного пациента. Но, как правило, это все же эндотрахеальный наркоз. Все его бояться, а зря. Современная фармакология тоже не стоит на месте. Пациенты просыпаются сразу после операции и никаких ужасных последствий он несет. Также в течение 2-3 суток проводится мощное обезболивание и пациент не страдает от боли.

Есть вопросы по НАРКОЗУ ?

8-903-136-32-82

позвоните и я отвечу на них

Есть ли подводные камни у этой операции?

Конечно. Как и при любой другой операции.

Первое, что вас может сильно расстроить и о чем хирург вас обязательно предупредит — недержание мочи в послеоперационном периоде. Это могут быть две-три капли при смехе или чиханье, а может быть несколько прокладок в день.

Второе — снижение эрекции вплоть до импотенции.

Да-да. Не буду вас обманывать, но это оборотная сторона спасительной операции.

Здесь немного остановимся. Дело в том, что если у пациента по данным обследования имеется высокий риск прорастания рака за пределы простаты (это отдельная тема и она будет детально обсуждена во время консультации), а значит существует высокий риск рецидива, то мы удаляем не только простату и семенные пузырьки, но сосуды и нервы, которые обеспечивают эрекцию и удержание мочи. Потому что по ним оставшиеся раковые клетки могут двинуться дальше и приведут к образованию новой опухоли.

А с учетом того, что в нашей стране диагностика рак простаты на ранних стадиях, когда еще можно не удалять сосудисто-нервные почки, крайне неудовлетворительная, то и недержание мочи и нарушение эрекции тоже не редкое явление.

Сколько вы пробудете в больнице?

Если все идет в штатном режиме, то после операции 7-10 дней, после роботической операции - 2-3 дня. В начале будет стоять катетер в половом члене, потом его уберут. Это нужно для формирования анастомоза — соединения мочевого пузыря и мочеиспускательного канала после удаления простаты. Вставать, ходить и кушать вам разрешат на следующий день.

Вот наверное и все. Надеюсь вы получили основную, хотя понятно, что не исчерпывающую, информацию о хирургическом лечении рака простаты. Все здесь осветить невозможно да и не нужно.

Дальше — звоните (8-903-136-3282), пишите (mahuch@mail.ru), записывайтесь на консультацию.

Важно не просто прооперировать и выходить пациента. Важно его грамотно обследовать, правильно простадировать заболевание, определить прогноз, решить нужна ли дополнительная терапия или нет, проводить регулярные осмотры после операции, чтобы не было рецидива и т.д.

Ведь рак простаты это не только хирургическое заболевание. Это болезнь, в лечение которой в цивилизованном мире вовлечены сразу нескольких специалистов и масса революционных технологий. И мне очень приятно осознавать, что у меня есть такие ресурсы.

Доктор Рябов М.А.