Лечение / Мочекаменная болезнь. Что это?

Мочекаменная болезнь. Что это?

Гольмиевый лазер
Удаление камней любого размера
 Комфортабельные палаты и заботливый персонал
Расскажем как избежать повторного камнеобразования

Звоните прямо сейчас!

Максим Александрович Рябов

Максим Александрович, расскажите нашим пациентам о камнях почек. Что это такое и каковы причины их возникновения?

Камни почек или мочекаменная болезнь в настоящее время справедливо считается настоящей эпидемией. Миллионы людей во всем мире ежедневно испытывают невыносимые страдания, связанные с этим недугом. Мои пациенты, в том числе взрослые мужчины, рассказывали, что те боли, которые они ощущали при камнях почек, были самыми сильными в их жизни.

Даже небольшие камни диаметром 3 - 4 мм в состоянии вызвать катастрофические последствия и причинить серьезные страдания

Камни образуются в почках по разным причинам. Это и жаркий климат, и неправильное питание, и наследственность, и нарушения обмена веществ и др. К сожалению, зачастую врачи уделяют внимание исключительно хирургическому аспекту мочекаменной болезни, т.е. удалению камня. Но не занимаются профилактикой рецидивов. А это очень важно для пациента, ведь ему нужно раз и навсегда избавиться от заболевания.

Как человеку понять, есть ли у него камни в почках? Каковы наиболее характерные симптомы мочекаменной болезни?

Все зависит от размера и места расположения камня. Одни могут быть величиной с песчинку, другие достигают нескольких сантиметров. Одни способны оставаться в почке на протяжении многих лет, другие смещаются в мочеточник и блокируют почку. Вот почему и симптомы бывают совершенно разные.

Чаще всего, это боль в спине или животе. Она может варьировать от легкого дискомфорта до сильнейшего болевого приступа, когда не помогают даже наркотические анальгетики. Пациент беспокоен, не может «найти себе места», его тошнит, повышается артериальное давление, возникает чувство страха.

Если камень блокирует отток мочи из почки и возникает воспаление, то начинает расти температура тела, пациента знобит, он весь мокрый.

Также очень часто камни вызывают нарушение мочеиспускания, особенно если они сместились в мочеточник. Пациент все время хочет мочиться, но сделать этого не может. Мочевой пузырь пустой, но при этом он хаотично сокращается из-за камня, вызывая болезненные ощущения и позывы.

Кровь в моче – один из главных спутников камней почек.

Если вы заметили у себя хотя бы один из симптомов, срочно обратитесь к урологу.

Симптомы камней почек

• боль
  • кровь в моче
  • нарушение мочеиспускание
  • лихорадка
  • частые и болезненные позывы к мочеиспусканию

Последнее время мы, хирурги-урологи, часто сталкиваемся с бессимптомным течением мочекаменной болезни. Т.е. камень в почке есть, причем большой, а пациент ничего не чувствует. Состояние как на пороховой бочке. И это самые тяжелые случаи. Ведь камень непрерывно растет, а лечения не проводится. В итоге пациент приходит к нам с огромным коралловидным камнем и не работающей почкой. Выход только один – удаление камня вместе с почкой.

Пример из практики

Приведу пример, чтобы вы лучше осознали всю сложность и опасность камней почек.

Ко мне обратилась молодая девушка с периодическими болями в правом боку в течение нескольких недель. В районной поликлинике, где она обследовалась, ей поставили диагноз остеохондроз и лечили мазями. Периодически становилось лучше, но не надолго. При этом не сделали УЗИ, чтобы исключить камни почек.

После обследования в нашей клинике выяснилось, что девушка в течение длительного времени ходила с камнем в почке, который затем сместился в мочеточник и вызывал боли. Возник спазм стенки мочеточника в зоне камня, поэтому избавиться от него с помощью таблеток и растительных сборов было уже невозможно. Я был вынужден оперировать. Но, если бы диагноз был поставлен вовремя, то девушка могла бы избежать хирургического лечения.

Кстати, во время операции мы обнаружили, что имеем дело с камнем размером 4 мм. Но, как известно, подобные камни имеют высокую вероятность самостоятельного отхождения.

Почему опасно оставлять камни почек без лечения? Да потому что камни постоянно растут, они травмируют почку, вызывают и поддерживают воспалительный процесс. Доказано, что абсолютно все камни в почках операция имеют на своей поверхности микробные пленки, которые не поддаются лечению антибиотиками. Камни могут полностью заблокировать почку и привести к ее гибели. Повторюсь, коварство заключается в том, что очень часто камни могут длительное время никак не беспокоить пациента.

Чем опасны камни почек :

• гнойное воспаление почки
  • почечная недостаточность
  • сморщивание почки
  • гибель почки
  • кровотечение
  • артериальная гипертония
  • летальный исход

Максим Александрович, как быть пациенту с камнями почек? Как ему найти хорошего специалиста и медицинское учреждение, где ему помогут?

Современные мировые требования к клиникам, оказывающим помощь пациентам с мочекаменной болезнью чрезвычайно высоки. К примеру, мы не работаем по Российским стандартам, потому что они давно устарели. Все наши врачи являются членами международных урологических ассоциаций, проходят регулярные стажировки в клиниках Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, США и др. Все оборудование и расходные материалы, которые мы используем, относятся к экспертному классу – Storz, Olympus, BK, Rush, Cook, Urotech.

Лазер

Операционная нашего экспертного центра оснащена Гольмиевым лазером, для которого нет ограничений по размеру и плотности камня.

Хотите знать откуда у вас камни в почках?

Мы проведем необходимое обследование в кратчайшие сроки: все виды лабораторных исследований, рентген, КТ, МСКТ, МРТ, контрастное усиление, динамическую нефросцинтиграфию и др.

У вас почечная колика и вы не знаете, что делать?

Просто позвоните по контактному телефону на главной странице и мы обеспечим вам экстренную госпитализацию и качественное лечение в любое время дня и ночи 7 дней в неделю.

Камень застрял в мочеточнике и возник риск гибели почки?

С помощью высокотехнологичного оборудования мы проведем удаление камней из почек операция пройдет без единого разреза

Возникло острое воспаление почки на фоне крупного камня?

Не отчаивайтесь. Первым этапом мы снимем воспаление, а затем избавим от камня. В дальнейшем вам будут даны исчерпывающие рекомендации по образу жизни и профилактики рецидива камня.

Камни почек представляют большую угрозу для здоровья. Важно не только удалить камень, но и устранить причину его образования. Лечить данную патологию необходимо исключительно в специализированных центрах, где есть не только новейшее оборудование, но и штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы