Лечение / Нефростомия

Нефростомия

Максим Александрович, расскажите нашим пациентам, что такое нефростомия?

В последнее время число онкологических заболеваний неуклонно растет. При этом очень много пациентов впервые обращаются за помощью, когда рак уже на последних стадиях. Огромные опухоли живота, малого таза, поясницы по мере своего роста начинают сдавливать почки и мочеточники. То есть пути оттока мочи. У пациента и так дела не очень, а тут еще моча застаивается, возникает риск воспаления и почечной недостаточности.

В подобных случаях лечение начинают с попытки установки внутренней трубки (стента) в мочеточник. Но это не всегда получается, т.к. опухоль зачастую настолько сильного сдавливает мочеточник, что в него ничего не проходит. Именно в таких случаях на помощь приходит нефростомия. Это операция, основной целью которой является восстановление адекватного тока мочи.

Кому и когда необходима нефростомия?

Нефростомия нужна всем пациентам, у которых выявлено нарушение оттока мочи из почек и которым нельзя поставить стент.

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ:

в нашу клинику поступила женщина, у которой опухоль кишечника сдавливает левый мочеточник. Ее беспокоят боли в левом боку и лихорадка. В анализах крови растет уровень шлаков. Ей предстоит еще и химиотерапия по поводу основного онкологического заболевания. Но она ее в таком состоянии не перенесет. На УЗИ видим перерастянутую почку с застойной мочой. Пытаюсь установить стент, но все мои попытки бесполезны. Мочеточник сдавлен опухолью, стент не проходит. Раньше в таких случаях я выполнял открытую калечащую операцию с большим разрезом и толстой трубкой в боку. Теперь же выполняю нефростомию

Максим Александрович, как происходит операция нефростомии?

Нефростомия – это достаточно сложная операция, требующая высокой квалификации от хирурга и наличия высокотехнологичного оборудования в клинике. Наша операционная заставлена аппаратурой, здесь негде развернуться. Мониторы, рентген, УЗИ-аппараты, наркозное оборудование, видеокамеры и многое другое. Без этого сейчас невозможно представить себе современную работу хирурга-уролога.

Анестезиолог дает больному наркоз и он ничего не чувствует во время операции. Мы переворачиваем пациента на бок и под контролем УЗИ- и рентен-аппаратуры экспертного класса, производим пункцию почки тончайшей иглой. Потом с помощью специальной струны мы устанавливаем в почку тонкую трубочку, буквально 3-4 мм в диаметре. В конце операции с помощью цифрового рентгена производится контроль того, как установлена нефростома. Если все нормально, то с помощью одного шовчика фиксируем ее к коже. Поэтому научное название этой операции – чрескожная пункционная нефростомия или ЧПНС.В этот же день пациент может быть отпущен домой.

В каких случаях противопоказана нефростомия?

Как правило, это выраженные нарушения свертываемости крови, когда существует серьезный риск большого кровотечения. Ведь трубочка устанавливается через ткань почки и если у пациента проблемы со свертываемостью, то это может привести к беде.

Каковы преимущества выполнения нефростомии в вашей клинике?

Во-первых, это строго индивидуальный подход к диагностике и лечению конкретного больного. По поводу каждого пациента мы собираем консилиум, где обсуждаем именно ту тактику, которая будет для него наиболее оптимальна. Во-вторых, это колоссальный опыт в выполнении подобных процедур, более 1 000. Также огромное значение имеет поколение рентген и ультразвуковых аппаратов. В нашей клинике мы используем оборудование исключительно экспертного класса, а наши доктора прошли первичную специализацию по УЗИ.