Заболевания / Опущение почки (нефроптоз) - спасите свою почку от гибели

Опущение почки (нефроптоз) - спасите свою почку от гибели

уролог-хирург,
    руководитель Центра Урологии, Андрологии и Онкоурологии

Максим Александрович, расскажите нашим пациентам, что такое нефроптоз и каковы причины его возникновения?

Нефроптоз – это излишняя, патологическая подвижность почки. В норме почка имеет право смешаться вверх-вниз, но в определенных допустимых границах. Ее устойчивость обеспечивается за счет окружающих тканей: жировой, мышечной, связочного аппарата и др.

Если же этот каркас ослабевает, то почка перестает быть фиксированной и начинает «гулять». Это очень опасно, т.к. происходит натяжение всех ее стуктур (артерий, вен, мочеточника и т.д.), что приводит к достаточно грозным осложнениям.

Причин для нефроптоза несколько. Самая распространенная – это резкая потеря веса.

Случай из личной практики

«Девушка 27 лет.

В результате стресса сбросила 13 кг за 2 месяца. Появились боли в правом боку. Сдала анализы – белок в моче. На УЗИ ничего не нашли. Долго наблюдалась урологом по месту жительства, пила травки, морсы, но-шпу. Дважды было острое воспаление правой почки с температурой под 40.

При обследовании в нашей клинике был выявлен нефроптоз справа запущенной стадии. Выполнена лапароскопическая без разреза операция по фиксации почки. Вот уже как 4 года ничего не беспокоит».

Причины нефроптоза:

• недонкратные беременности
    • излишняя потеря веса
    • травмы
    • врожденные аномалии
    • инфекции
    • ношение тяжестей и др.

А как проявляется нефроптоз? Каковы его характерные симптомы?

Характер и выраженность симптомов нефроптоза напрямую зависит от того, насколько сильно почка смещается в окружающих тканях, каковая степень натяжения ее сосудов, длительности заболевания и ряда других факторов.

Если нефроптоз минимальный, то человек может вообще ничего не ощущать. Просто при случайном УЗИ ему говорят, что у вас опущение почки. В этом ничего опасного нет.

Если же подвижность почки чрезмерная, то все ее структуры начинают испытывают повышенную нагрузку. Вот тут и появляются характерные для нефроптоза симптомы.

Симптомы нефроптоза:

• боль в боку или в животе
    • кровь или белок в моче
    • повторные эпизоды острого воспаления почки
    • повышение артериального давления

С другой стороны, все вышеописанные симптомы могут быть признаками и других заболеваний. Поэтому правильный диагноз способен поставить только опытный врач. Недостаточно сделать УЗИ и сказать пациенту, что у него нефроптоз.

В нашей клинике мы используем технические возможности современного зарубежного оборудования, что позволяет нам оценить степень нефроптоза, наличие или отсутствие вторичных осложнений, сохранность почки, а также выявить причину нефроптоза и т.д. Только совокупность всех этих данных позволит подобрать строго индивидуальную тактику лечения.

Максим Александрович, каковы осложнения нефроптоза? Что будет, если его не лечить?

Учитывая тот факт, что при нефроптозе почка испытывает серьезные нагрузки, можно сказать со всей ответственностью, что нефроптоз – достаточно опасное заболевание. И естественно, оно будет прогрессировать, если его оставить без лечения.

Не хочу сгущать краски, но вот конкретный пример.

Случай из личной практики

«Женщина 43 лет. При обследовании выявлено опущение обеих почек. Причина та же – излишнее и резкое похудание. От оперативного лечения долго отказывалась, боялась. Собирала информацию в интернете, занималась лечебной физкультурой, носила бандаж, принимала фитопрепараты и т.д.

В результате упущенного времени у нее сформировалась стойкая артериальная гипертония, не поддающаяся лечению препаратами, появились камни, функция почек резко снизилась, развился хронический пиелонефрит и почечная недостаточность.

Вылечить ее теперь гораздо сложнее и дороже. Да и не факт, что получиться добиться полного выздоровления».

Осложнения нефроптоза

• кислородный голод почечной ткани
    • развитие отека и гипертензии
    • нарушение процесса оттока мочи
    • гидронефроз
    • пиелонефрит
    • почечное кровотечение
    • артериальная гипертония
    • камни почек
    • почечная недостаточность

Максим Александрович, какие методы лечения нефроптоза предлагает современная медицина?

После всех этих ужастиков попробую успокоить наших пациентов. Нефроптоз лечится и довольно успешно. И не всех пациентов надо оперировать. Главное – не затягивать лечение.

Если опущение почки незначительно, я порекомендую ношение специального бандажа, правильное питание с целью набора веса и регулярные физические нагрузки.

А вот если нефроптоз запущенный и привел к развитию осложнений, то смело соглашайтесь на операцию. Иначе потом выйдет дороже в прямом и переносном смысле.

В мировом урологическом сообществе «золотым стандартом» лечения нефроптоза принято считать лапароскопическую нефропексию. Это очень красивая и интеллигентная операция. Без огромного разреза, без болезненных перевязок, без ужасного шрама в половину живота и т.д. И с очень хорошими результатами.

Три миниатюрных прокола, новейшее ультрасовременное оборудование, бригада опытных хирургов и анестезиологов и от вашего нефроптоза не останется и следа. Почка будет надежно фиксирована в окружающих тканях с помощью «гамака» из высокотехнологичного материала.

Также преимуществами нашей клиники является:

• индивидуальный подход к каждому пациенту
    • мощная диагностическая база
    • большой опыт подобных операций
    • современное оборудование
    • постоянные стажировка врачей в зарубежных клиниках
    • комфортабельные палаты
    • высококвалифицированные анестезиологи