Лечение / Лечение водянки яичка - один в день в стационаре

Лечение водянки яичка - один в день в стационаре

Опыт уролога-хирурга свыше 400 операций
Современное адекватное обезболивание
Микрохирургическая техника
Сохраним яичко и детородную функцию
Операция в день поступления - мы ценим ваше время
Комфортабельные палаты и заботливый персонал

Максим Александрович, расскажите нашим пациентам о гидроцеле. Что это такое и какова суть данного заболевания?

Когда пациент слышит слово гидроцеле или водянка, то он должен знать, что речь идет о мужской половой железе или, проще говоря, яичке. Данный орган имеет важнейшее значение в жизни любого мужчины, да и всего человечества. Ведь именно яички являются источником выработки мужского полового гормона, а также роддомом для сперматозоидов, без которых невозможен был бы процесс воспроизведения потомства.

Любые патологические процессы, происходящие в яичке, негативно сказываются и на созревании сперматозоидов, и на работе половой железы в целом.

Водянка яичка или гидроцеле — это патологическое скопление жидкости в оболочках яичка. Гидроцеле может возникнуть как с одной, так и с обеих сторон. Оно может быть едва заметным на глаз или на ощупь, а может достигать объема в несколько литров (подобные случаи описаны в мировой медицинской литературе).

В норме у всех здоровых людей вокруг яичка всегда существует определенное количество жидкости, но ее объем крайне мал и никак не влияет на работу и рост яичка (если речь идет о ребенке).

Но когда количество жидкости превышает допустимый объем, яичко начинает испытывать повышенную нагрузку, в нем нарушается микроциркуляция, тепловой режим и обменные процессы. А если учесть, что яички играют важнейшую роль в жизни мужчины, то становится понятным, насколько необходимы своевременное и адекватное лечение данного заболевания.

Причем объем водянки не играет принципиальную роль. Даже незначительная по размеру водянка может доставлять много неприятностей своему хозяину.

Максим Александрович, каковы причины гидроцеле или водянки яичка?

Причин возникновения водянки яичка очень много:
  • травма,
  • воспаление,
  • половые инфекции,
  • перенесенная операция по поводу варикоцеле или паховой грыжи и др.

В последнем случае водянки можно избежать, если операция проводится с использованием микрохирургической техники и увеличительной оптики, что позволяет сохранить артерию и лимфатические протоки яичка.

В моей практике встречались пациенты, у которых не удалось четко установить причину возникновения водянки яичка. Не было ни травм, ни инфекции, не операций по поводу варикоцеле или грыжи. Тогда мы говорим о так называемом идиопатическом гидроцеле.

А как проявляется водянка яичка? Каковы ее симптомы?

Первое, что замечает пациент — это увеличение в размерах одной из половин мошонки, хотя в моей практике нередко встречались случаи и двустороннего заболевания.

Размеры, повторюсь, могут сильно варьировать: в научной литературе описана водянка яичка объемом в несколько литров.

Также пациент нередко обращается в связи с болезненными ощущения в области мошонки: от легкого дискомфорта до выраженного болевого синдрома, требующего приема анальгетиков.

Если внутри водянки яичка возникло воспаление или кровоизлияние, то появляется покраснение кожи и резкая болезненность мошонки, повышение температуры, ознобы.

Если у пациента водянка яичка, то принципиально важно знать, нет ли в яичке, помимо гидроцеле, пахово-мошоночной грыжи. Эти заболевания очень сложно различить, тем более, что они часто протекают вместе.

Необходимо понимать, что водянка яичка не является жизнеугрожающим заболеванием, требующим принятия экстренных мер. Это все-таки ситуация плановая. А вот если вдруг грыжа паховая ущемится, да еще и вдали от специализированной медицинской помощи, то это может привести к фатальным последствиям. Вот почему крайне важно не тянуть с визитом к урологу, если вы обнаружили что-то подозрительное у себя в мошонке. Возможно, это будет придаток яичка, который вы впервые у себя прощупали, но зато уролог-хирург поможет исключить более серьезные заболевания.

Если вы заметили у себя хотя бы один из симптомов, обязательно запишитесь на прием к урологу. Это очень важно, так как под маской водянки яичка могут протекать такие опасные для жизни заболевания, как грыжа или рак.

Максим Александрович, что будет, если пациент оставит водянку яичка без лечения? К чему это может привести?

Давайте рассуждать вместе. В мошонке накапливается жидкость, которая начинает сдавливать яичко и сосуды мошонки. Меняется теплообмен, нарушается кровоток и процесс созревания сперматозоидов. Результат — прогрессивное ухудшение функции, нарушение микроциркуляции, гипотрофия яичка и возможное бесплодие. Конечно, для этого требуется время, изменения не происходят внезапно, но и оставлять их без лечения опасно.

Осложнения водянки яичка:

• атрофия яичка
  • бесплодие
  • кровоизлияние
  • воспаление

Под маской водянки яичка могут протекать грыжи и опухоли

Максим Александрович, как выявить гидроцеле? Возможна ли самодиагностика или необходимо обратиться к врачу?

Большинство пациентов обращаются к нам после того, как выявили у себя увеличение в размерах той или иной половины мошонки. Это наиболее частый симптом. С другой стороны, только хирург-уролог сможет поставить правильный диагноз и разобраться во всех нюансах этого заболевания.

Диагностика гидроцеле — процедура не сложная. Как правило, в практике используются два основных метода, позволяющие точно и быстро поставить диагноз. Это УЗИ и диафаноскопия.

При УЗИ мы видим патологическую жидкость вокруг яичка и можем убедиться в том, что это не петля кишечника (в случае пахово-мошоночной грыжи).

Диафаноскопия — это когда врач просвечивает холодным светом мошонку. В случае водянки яичка свет легко проникает через всю толщу тканей и мы видим полупрозрачную среду. Если же это опухоль или грыжа, то подобного светового эффекта мы не получим.

Максим Александрович, каковы методы лечения водянки яичка?

Внимание!

Основной метод лечения это операция. Не существует специальных таблеток или процедур, которые бы избавили пациента от гидроцеле.

Однако, в отдельных случаях, допустим у пожилых пациентов или людей и непереносимостью наркоза и анальгетиков, допускается выполнение пункции водяночного мешка и откачивание жидкости. Это дает временный, на 2-3 месяца, эффект. Потом водянка образуется заново.

Во всех остальных случаях целесообразно выполнить оперативное вмешательство. Существует три основных типа операций. Они отличаются методиками, но суть одна: удалить жидкость из оболочек яичка и сделать так, чтобы водянка не образовалась заново.

1. Операция Лорда. Как правило, применяется при многокамерном гидроцеле (одновременно несколько водяночных мешков). Небольшой (2-3 см) разрез. Мешок вскрывается, жидкость откачивается, а оболочки гофрируются отдельными швами.
  2. Операция Винкельмана. Разрез чуть побольше, 3- 4 см. Водяночный мешок выделяется из окружающих тканей, вскрывается, жидкость откачивается. Оболочки прошиваются отдельными швами позади яичка.
  3. Операция Бергмана. Разрез 3-4 см. Мешок выделяется из окружающих тканей, вскрывается, жидкость удаляется. Оболочки иссекаются.

Наиболее часто выполняются операции Винкельмана и Бергмана. Однако, выбор операции строго индивидуален и определяется урологом-хирургом совместно с пациентом на первичной консультации.

Послеоперационный период протекает достаточно легко. На следующий день выполняется первая перевязка и пациент может быть выписан домой. Через 7 дней необходимо снять швы. В течение первых 3 месяцев необходимо ограничить физические нагрузки.

Максим Александрович, на что следует обратить внимание пациенту с водянкой яичка при выборе клиники? Как найти хорошего уролога-хирурга?

Обязательным при выборе клиники является квалификация врача, его опыт в выполнении различных операций при водянке яичка (Лорда, Бермагана, Винкельмана). Мой личный опыт составляет более 300 операций.

Я являюсь членом Европейской ассоциации урологов, прошел стажировку в клиниках Германии, Австрии и Италии.

Если говорить о наших преимуществах, то у нас операция проводится в день обращения пациента в клинику. На следующий день выполняется перевязка и пациент уходит домой.

Качество и вид анестезии — тоже важные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе клиники. Кому-то подходит спинно-мозговая, кому-то внутривенная анестезия, а кому-то подойдет исключительно местная.

ВНИМАНИЕ !

В нашей клинике любой вид анестезии входит в стоимость операции

У нас работает прекрасный врач-анестезиолог, во время наркоза вы не почувствуете каких-либо болевых ощущений.