Лечение / Радикальное излечение рака мочевого пузыря

Радикальное излечение рака мочевого пузыря

Максим Александрович, расскажите нашим читателям о раке мочевого пузыря. Что это такое и каковы причины его возникновения?

Рак мочевого пузыря – это злокачественная опухоль, которая поражает стенку мочевого пузыря. Является одним из самых агрессивных онкологических заболеваний. При запоздалом и неадекватном лечении показатель смертности очень высокий.

Существуют факторы риска опухоли мочевого пузыря. В первую очередь, это контакт с ароматическими аминами (печатное дело, промышленное рисование) и курение.

Если у вас нет времени или желания читать статью до конца - позвоните

8-499-136-32-82

и я отвечу на все ваши вопросы

А как проявляется рак мочевого пузыря? Каковы его симптомы?

Вначале я бы хотел сделать небольшую, но очень важную ремарку. В онкологии размер опухоли не имеет решающего значения. Я оперировал пациентов, у которых опухоль мочевого пузыря была размером с горошину, но при этом она успела прорасти все слои мочевого пузыря и дать метастазы в другие органы. А это уже IV последняя стадия.

РОБОТ ДА ВИЧНИ

В ЦЕНТРЕ

УРОЛОГИИ АНДРОЛОГИИ И ОНКОУРОЛОГИИ

МЕДСИ НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ

Симптомы, появление которых обязывает вас записаться на прием к урологу:

• кровь в моче
  • нарушение мочеиспускания
  • потеря аппетита
  • снижение веса

Максим Александрович, но что делать пациенту, который обнаружил у себя похожие симптомы?

Найти хорошую клинику, где он не потеряет время, а сразу включится в лечебный процесс.

Если пациент обращается в нашу клинику, то мы проводим быстрое и качественное обследование: анализы, УЗИ, МРТ, КТ и др. При подозрении на опухоль мочевого пузыря сразу же выполняем цистоскопию.

А что такое цистоскопия, для чего она нужна?

Цистоскопия - это инструментальный метод обследования мочевого пузыря. Под анестезией уролог-хирург вводит в мочевой пузырь специальную камеру и осматривает все стенки.

Если я вижу опухоль, то выполняю ТУР-биопсию: специальной петлей срезаю всю опухоль до глубоких слоев. Удаленный материал направляется квалифицированному морфологу, члену экспертного совета Европейской ассоциации урологов, для детального гистологического анализа.

Если по результатам гистологии опухоль не прорастает мышечный слой, то получается, что мы выполнили радикальное лечение. Далее пациент принимает специальную химио- или иммунотерапию с целью профилактики рецидива.

Если же опухоль распространилась на глубокие слои мочевого пузыря, то следующим этапом пациенту будет рекомендовано удаление мочевого пузыря с формированием нового за счет части кишечника. Но об этом позже.

Максим Александрович, давайте перейдем к главному. Как сейчас лечат опухоль мочевого пузыря в развитых странах?

Тактика лечения зависит от стадии заболевания согласно международной классификации TNM. Она описывает величину опухоли, глубину прорастания, взаимоотношение с соседними органами, поражение лимфатических узлов и наличие метастазов.

Если опухоль мочевого пузыря не прорастает мышечную стенку, то проводится эндоскопическое лечение. Опухоль глубоко срезается петлей, введенной в мочевой пузырь с помощью специального инструмента – резектоскопа. Далее обязательно проводится химио- или иммунопрофилактика рецидива. Согласно Европейским стандартам я обязан выполнить повторный срез той зоны, где была опухоль, через 4-6 недель. Это поможет избежать недооценки стадии заболевания.

Если опухоль распространилась глубже, то единственный радикальный метод лечения – полное удаление мочевого пузыря, окружающих лимфатических сосудов и формирование нового мочевого пузыря.

Звучит устрашающе, но поверьте нашему опыту, если операция при опухоли мочевого пузыря выполнена своевременно, то качество жизни пациента сильно не страдает. Безусловно, будут ограничения. Но человек останется жив и будет мочится естественным путем, без трубок. При диагнозе рак мочевого пузыря операция единственный способ сохранить жизнь.

Максим Александрович, на что следует обратить внимание при выборе клиники пациенту с раком мочевого пузыря? Как ему найти хорошего врача?

Во-первых, хочу успокоить наших пациентов. Рак мочевого пузыря, как и любая другая опухоль, достаточно хорошо поддается лечению. Но только в том случае, если она выявлена на ранней стадии, а лечение проведено в специализированной клинике, где накоплен большой опыт операций при опухоли мочевого пузыря.

Также чрезвычайно важно наличие современного оборудования и расходных материалов высокого класса. Операции по удалению рака мочевого пузыря являются очень сложными и требуют передовой оснащенности операционной.

В нашей клинике, к счастью, все это есть.

Все оборудование и расходные материалы, которые мы используем в нашей высокотехнологичной операционной, относятся к экспертному классу - Karl Storz, Olympus, BK, Rush, Cook, Urotech. Благодаря этому мы выполняем весь спектр операций при раке мочевого пузыря, в т.ч. малоинвазивные и лапароскопические.